Цвета в дизайне сайта. Какой выбрать именно нам?

Цветовые законы веб-дизайна

Психологи утверждают, что цвета воспринимаются человеком на подсознательном уровне, вызывая спектр определенных ассоциаций и эмоций. Для веб-дизайна цветовая палитра имеет повышенную важность, поскольку посетитель веб-сайта в первую очередь оценивает цветовое решение и лишь затем погружается в изучение текстовой информации. Выбор цвета в дизайне сайта определяет степень доверия посетителя. Как грамотно расположить к себе посетителя и завоевать его доверие? Рассмотрим основные законы цветовой теории и постараемся обратить их себе на пользу.

Цвета должны сочетаться гармонично. Законы сочетания базируются на так называемом цветовом круге, открытие которого принадлежит Исааку Ньютону. Белый свет является составным и содержит 7 цветов спектра. Для поиска гармоничного сочетания достаточно выбрать цвета, занимающие расположение друг напротив друга в круге. Также допустимо использование цветов по вершинам правильного треугольника или квадрата. Цветовой круг Ньютона является основным орудием производства современного веб-дизайнера. Для поиска цветовых сочетаний также рекомендуется использовать цветовые таблицы шведского психолога Макса Люшера.

При работе с дизайном приходится учитывать целевую аудиторию посетителей и ее культурную принадлежность. Цвет в культурах разных народов может являться символичным. Так, например, желтый цвет исторически является в Египте символом траура, а в Европе олицетворяет радость и надежду. Зеленый цвет в Японии с давних времен является символом жизни и дальнейшего развития, а в Европе и США выражает денежное благополучие. Неверно выбрав основной цвет для дизайна сайта, можно получить весьма курьезную и неожиданную реакцию посетителей. Безусловно, существуют устоявшиеся стереотипы ассоциаций цветовых сочетаний, но иногда покорное следование стереотипам может сослужить дурную службу.

Цвета в дизайне сайта: яркий, светлый, темный строгий. Какой выбрать?

Количество используемых в дизайне цветов должно соответствовать товару или услуге, предлагаемым на сайте. Жизнерадостный яркий дизайн сайта хорош для продвижения товаров широкого потребления, но будет совершенно неуместен для сайта медицинского центра или строительной организации. Минималистичный строгий дизайн сайта подойдет для новостного информационного портала, но будет смотреться скучно для кафе или развлекательного заведения. То же правило действует и в отношении подбора тональности и освещенности. Выбирая темный дизайн сайта, вы настраиваете посетителя на серьезный лад. Прозрачный и воздушный светлый дизайн сайта не предполагает философских раздумий о смысле существования посетителя.

Подбирая цвета для дизайна, следует просмотреть сайты ваших потенциальных конкурентов. Вам нужно придумать уникальное цветовое решение для более четкого позиционирования собственных услуг. Важно еще и использование максимально чистых цветов - помните о том, что цвет может отображаться по-разному в разных браузерах и на мониторах с разным разрешением. Артемий Лебедев даже разработал собственную таблицу так называемых безопасных цветов, которые наименее подвержены искажениям с технической стороны.

Авторский дизайн сайта. Уникальный дизайн лучше всего!

К сожалению, математически выверенные решения в дизайне не всегда возможны. Восприятие цвета, несмотря на огромное число научных работ, посвященных данной тематике, остается субъективным. Общие законы восприятия не всегда срабатывают, иначе бы в изобразительном искусстве и дизайне не было бы такого огромного количества стилей. Именно поэтому авторский дизайн сайта - это всегда штучная работа, выполненная мастером-профессионалом в единственном экземпляре. Понравится ли он вам и вашей целевой аудитории можно выяснить только экспериментальным путем. Дополнительную сложность представляет разработка дизайна не просто сайта, но фирменного стиля полностью. Такая задача под силу только настоящему художнику.