Директолог. Специалист по контекстной рекламе

Задумывались ли вы, от чего зависит популярность рекламы в социальных сетях и поисковых системах? Конечно, большое значение имеют и графика объявления, и его текстовая составляющая, то есть большое количество факторов, за которыми непрофессионалу сложно уследить. Именно для этого и трудятся директологи – специалисты по продвижению рекламы.

Основная задача директолога – сделать так, чтобы о рекламе вашего продукта узнало как можно больше пользователей интернета. Для этого директолог проводит всестороннюю оптимизацию объявления (по конверсии, по отказам, по дополнительным фразам), чтобы сделать так называемую воронку заказов максимально узкой (то есть, чтобы как можно больше интересующихся заказом в результате совершали сделку).

Найти такого специалиста можно в рекламных агентствах, но этого варианта многие стараются избегать из-за дороговизны услуг. Гораздо выгоднее воспользоваться услугами директолога, найденного через один из многочисленных фриланс-сайтов, например, fl.ru, однако, в этом случае существует другой риск – риск непрофессионализма. Значительная часть тех, кто считает себя специалистами по контекстной рекламе, на деле оказываются профанами, неспособными дать результат, который отражается в повышении количества обращений и заключенных сделок.

Как становятся директологами?

Самой профессии специалиста по контекстной рекламе не учат в университетах, хотя наличие высшего образования по направлению подготовки «Реклама» может быть весьма полезно с точки зрения понимания рекламного бизнеса и его механизмов. Обучение же на директолога можно пройти через интернет. Все зависит от базовой подготовки, но обычно предлагать свои услуги можно уже через 1-2 месяца после начала обучения. На сверхприбыли, естественно, в данном случае рассчитывать не стоит – первое время придется работать на собственное портфолио и положительные рекомендации. Важно не загубить свою репутацию уже на этом этапе, поэтому стоит браться даже за недорогие заказы и выполнять их ответственно и внимательно независимо от выделенного бюджета.

Как выбрать профессионального директолога?

Чтобы не потратить бюджет, отведенный на рекламу, впустую, стоит ответственно отнестись к процедуре выбора специалиста по контекстной рекламе. Обратить внимание нужно на такие факторы:

  • Стоимость услуг. Стоимость не должна быть слишком высокой, ведь в противном случае более целесообразно обратиться в рекламное агентство, где риска получить неудовлетворительный результат практически нет.
  • Портфолио. Если портфолио директолога содержит большое количество отрицательных отзывов, не стоит соблазняться на низкую цену его услуг. Думать о том, что директологу просто не везло с клиентами – большое заблуждение. Как правило, портфолио достаточно красноречиво говорит об исполнительском уровне.
  • Общение. Стоит задать директологу все интересующие вас вопросы, прежде чем соглашаться на сотрудничество. По ответам практически всегда можно составить весьма достоверную картину о его компетенции.
  • Включение ключевых слов. Проверять ключевые слова всегда лучше самостоятельно, так как это важнейший элемент оптимизации. Если все слова соответствуют содержанию сайта, можно чувствовать себя застрахованным от провала.

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе?

Даже начинающие директологи зарабатывают очень приличные деньги – как правило, не менее 1000 $ в месяц. Связана такая прибыльность с возрастающей популярностью интернет – рекламы.

Естественно, чем больше опыт у директолога и чем большими успехами он может похвастаться в своем портфолио, тем выше его заработная плата, ведь реклама приносит немалые прибыли, а, следовательно, высококвалифицированный специалист по контекстной рекламе будет нарасхват.