Дизайн корпоративного сайта. Индивидуальная разработка

Большинство современных корпораций не может обойтись без собственного сайта. Особенно актуально это для организаций, чья деятельность направлена на потребителей из других географических зон, а также работающие в области B2B (бизнес для бизнеса). Корпоративный сайт не только помогает в поиске новых клиентов (они сами вас находят через поисковую систему, если сайт грамотно создан и наполнен), но и информирует текущих клиентов о новых продуктах, условиях использования и продаж и прочих изменениях. Помимо этого, многие руководители компаний стараются организовать на своем сайте возможность установить обратную связь с потребителем, что способствует улучшению отношений организации с клиентами, а также повышению качества товаров или услуг.

Создание дизайна корпоративного сайта

При создании сайта компании одним из первых возникает вопрос: каким должен быть дизайн корпоративного сайта? Поскольку сайт является визитной карточкой организации, его дизайну стоит уделить особое внимание.

На первом месте в разработке дизайна сайта должна быть не красота и не стиль, а юзабилити, т.е. удобство использования сайта потребителями. Если клиент зашел на сайт и не смог сразу найти нужную информацию, то даже яркий и оригинальный дизайн со множеством “изюминок” не заставит его остаться на сайте и тем более заинтересоваться услугами и товарами компании. Основная цель сайта - донести до пользователей ту информацию, которую они ищут. Поэтому структура сайта должна быть четкой и прозрачной, навигация должна быть удобной. Обязательно предусмотрите карту сайта: это важно не только для ваших пользователей, но и для поисковых систем.

Цветовую гамму сайта стоит выбирать в соответствии с его тематикой. Если ваша компания занимается строительством, то розовые цвета в дизайне будут уместны разве что если вы строите кукольные домики. Техногенная продукция обычно предусматривает голубые, синие и другие холодные оттенки в дизайне интернет сайта. Если же вы предлагаете товары, связанные с экологией, растительностью, природой, то естественно использовать оттенки зеленого и коричневого. Продукты питания обычно ассоциируются с теплыми оттенками цвета (бежевый, например). Только если ваши товары ориентированы на женщин и девочек, можно использовать розовый цвет, как основной в дизайне сайта. Не переборщите с ярким красным цветом - таких ярких пятен на сайте должно быть немного, иначе он будет раздражать пользователей. Красный цвет является сигнальным и его хорошо использовать для того, чтобы обратить внимание на тот или иной элемент на сайте.

Не перегружайте сайт ни графикой, ни текстом. Смысловые блоки должны быть четко выделены. Мелькающие подвижные баннеры отвлекают внимание и раздражают. На информационном сайте они совершенно ни к чему. Можно сделать один анимированный слайд в центральной части страницы, привлекающий к каким-нибудь акциям или особым условиям компании. Но такие слайды нужно периодически менять, пока они не успели надоесть посетителям.

Фон сайта не должен состоять из ярких пестрых картинок. Он должен быть мягким, близким к однотонному или совсем однотонным, иначе текст на таком фоне не будет читаться. Текст должен быть четким, читаемым, достаточно крупным. Возможны смысловые выделения каких-то фраз, но не переборщите с этим. Не стоит экспериментировать с различными шрифтами и цветами текста. На сайте должно быть использовано не более 3 различных видов шрифта и только один - для текстов. Не стоит также злоупотреблять графическими шрифтами. Во-первых, это затруднит работу сайта, т.к. такие шрифты нужно подгружать отдельно, во-вторых, они плохо читаются в основном тексте. Такие шрифты хороши только в качестве отдельных небольших элементов в графике, пунктов меню (и то нежелательно).

Создавая дизайн корпоративного сайта, время от времени ставьте себя на место пользователя, и думайте о том, чего он ищет, какая информация ему нужна и как ему ее преподнести. Попросите обычных пользователей - друзей или, еще лучше, потенциальных и нынешних клиентов - посмотреть на сайт и сказать, что им удобно, а что вызывает затруднения.