Дизайн официального сайта

Создание официального сайта – прекрасный способ предоставить наиболее полную информацию о компании (ресурсе) каждому пользователю. Первоочередно официальный ресурс должен играть роль достоверного источника информации, которую необходимо довести до общественности. В соответствии с этим и его дизайнерское оформление должно несколько отличаться от дизайна других информационно-коммерческих ресурсов.

При разработке и дизайнерском оформлении информационного ресурса следует учитывать особенности его навигации, внешнего восприятия, комфортности при использовании, а также степень доступности. Официальный сайт, кроме контента, должен быть дополнен фотографиями и изображениями, например официальными письмами, приказами и другой документацией.

При этом состав основных конструктивных элементов сохраняется как для коммерческих, так и для официальных сайтов и представляет собой следующую комбинацию в той или иной форме: фон, заглавная часть (шапка), меню, основной контент-блок, боковые сайдбары и нижняя область (подвал). При их компоновке стоит учитывать, что, кроме визуально отражаемых на главной странице блоков, у официальных сайтов непременно должна присутствовать такая функция, как обратная связь.

Шапка официального сайта – важная и существенная составляющая, по которой судят о профессионализме ресурса. Именно заглавная часть, как правило, включает его символику.

Фон сайта должен быть оптимальным как для восприятия, так и для сочетания с его информационной составляющей. Актуальный дизайн не должен быть вызывающе ярким и навязчиво крикливым. Как правило, используется сочетание трех или четырех строгих цветов.

Выбирая фон, следует четко помнить, что дизайн официального сайта выполняет прежде всего информационную задачу, а не развлекательную. Именно поэтому общий фон не должен привлекать к себе много внимания и «перекрывать» основной контент.

Также не рекомендуется перегружать дизайн различными большими по размеру фотографиями, изображениями, слишком активной анимацией и прочей дизайнерской атрибутикой, так как перегруженность сайта, особенно его активных страниц, напрямую влияет на скорость работы самого ресурса. Если официальный сайт будет работать медленно, то посетители вполне правомерно перейдут на другую информационную площадку.

Актуальный дизайн должен включать в себя мероприятия и по грамотному оформлению контент-блока. Информационный текст официального сайта должен быть хорошо видимым, читаемым, органически вписанным в страничный макет и цветовую гамму.

Для контента не стоит использовать много шрифтовых вариаций, в том числе не стоит увлекаться курсивом или жирным выделением, в противном случае будет нарушена теговая составляющая. Контент-блоки возможно разместить в одну или две колонки, главное, чтобы посетитель сайта как можно реже пользовался прокруткой.

Блоки контента и сайдбары (при их наличии) необходимо разрабатывать с учетом адаптивности. От нее зависит качественное отображение на различных мобильных устройствах. Адаптивность избавляет посетителя от пользования той самой прокруткой по ширине, то есть благодаря именно адаптивной версии сайт как бы подстраивается под разрешение телефона, планшета либо другого девайса.

Таким образом, при оформлении официального сайта следует соблюдать основные «дизайнерские тезисы»:

  • Сайт должен быть простым, лаконичным и идеологически нейтральным.
  • Навигация сайта должна быть рассчитана даже на людей, которые плохо владеют компьютером.
  • Официальный ресурс должен содержать минимальное количество посторонней рекламы.
  • Нежелательно наличие страниц, «находящихся на реконструкции».
  • Поисковая система должна быть максимально оптимизирована.
  • Максимальная защита от спама.

Актуальный дизайн официального сайта можно сравнить с пошивом мужского смокинга: он должен быть строгим, элегантным и удобным.