SEO анализ сайта. SEO аудит сайта

Сначала - SEO аудит, затем - поисковая оптимизация.

Задумывались ли вы над причинами, по которым люди создают сайты? Это не просмотр фильмов, потому что есть веб-ресурсы, где и не пахнет этой услугой. Это не общение, потому что Интернет состоит не только из социальных сетей. Это не чтение книг или регулярных изданий, потому что есть популярные сайты, с минимумом текста.

Глобальная цель создания любого сайта в Интернет – желание поделиться и обменяться информацией с большим количеством людей. Ведь и ресурсы-справочники, и социальные сети, и сайты-кинозалы, и даже сайты-визитки это передача информации от администрации – посетителям, а в интерактивных сайтах и в обратном направлении.

Если продолжить логическую цепочку, то сайты создаются для посетителей. То есть сайт, на котором отсутствует некий «костяк» входящих регулярно и постоянный приток новых посетителей – пустая трата сил и денег. Этой же точки зрения придерживаются оптимизаторы ООО Апгрейд.

SEO анализ. Определение источников посетителей сайта

Откуда берутся посетители, составляющие оновной трафик покажет SEO анализ?

  • Они находят сайт (чаще всего через поисковые системы, реже – переходят с сайтов-партнеров), проект им нравится, и эти люди начинают посещать его регулярно, подписавшись на обновления.

Откуда берется приток новых посетителей, пополняющих «костяк»?

  • Чаще всего – из тех же поисковых систем. Далее по объему идет трафик с купленных ссылок и с ресурсво-партнеров, случайный трафик.

То есть, очевидно, что основным источником посетителей являются поисковые системы. Наиболее популярные из них в России: Google и Яндекс, именно на них ориентируется большинство отечественных вебмастеров и оптимизаторов. В связи с последними событиями (я имею в виду нерегулярность АП-ов PR ПС Google) ПС Яндекс однозначно стала более приоритетной в указной паре. Выходит, что именно Яндекс можно смело считать основным источником новых посетителей абсолютного большинства ресурсов Рунета.

SEO аудит. Частота переходов с ПС Яндекс на сайт.

Указанная в подзаголовке характеристика зависит от множества факторов, но главным образом от близости сайта в результатах выдачи к первой позиции. Согласитесь, что человек вряд ли будет листать остальные результаты поиска, если нашел требуемое, перейдя по третьему или четвертому пункту в выдаче. А близость к первому месту в выдаче зависит от ТИЦ сайта. В свою очередь ТИЦ зависит от многих факторов, главными из которых является цитируемость и хорошая индексация.

Цитируемость.

Это довольно спорная характеристика, так как ПС Яндекс не раз официально заявляла, что не ориентируется на количество ссылающихся сайтов при расчете показателя ТИЦ. Однако, сразу возникает вопрос: На что тогда вообще можно опираться при расчете авторитетности сайта и близость его в первому месту в результатах выдачи? Вывод напрашивается один – ПС Яндекс лукавит, делая свои официальные заявления относительно игнорирования количества ссылающихся сайтов.

SEO анализ. Как добится хорошей индексации

Индексация сайта поисковыми системами целиком зависит от степени его оптимизации под поисковые системы. Под оптимизацией специалистами ООО Апгрейд принято понимать перечень характеристик и факторов, позволяющих роботам поисковых систем адекватно воспринимать информацию, представленную на сайте. Если говорить простым языком, то чем понятнее сайт поисковым ботам, тем он более оптимизирован и наоборот.

Как объяснить поисковым системам – где на сайте заголовок сайта, где заголовок текста и где основной текст? В языке разметки HTML5 этот момент продуман, однако, это довольно новый язык и большинство сайтов в Интернет построены по иным законам разметки страниц. Поэтому таким сайтам необходима поисковая оптимизация и глубокий SEO анализ.

SEO аудит. Проведем полную диагностику сайта

С чего начинается любой ремонт? С выяснения, что именно поломано и построения списка требующихся задач. С поисковой оптимизацией сайтов примерно та же ситуация. Что бы ее начать, необходимо знать, что именно не так с ним. С целью исследования сайта на предмет несоответствий, мешающих хорошей индексации специалисты ООО Апгрейд и их коллеги проводят SEO аудит сайта.

Во время SEO аудита сайта, идет проверка на

  • правильность построения семантического ядра;
  • корректность заголовков каждой страницы;
  • корректность ключевых слов каждой страницы;
  • корректность файлов robots.txt и файла(ов) карты;
  • отсутствие дублей (присутствие одинаковых страниц по разным адресам);
  • наличие и корректность атрибутов мульти-медиа составляющих…

и по многим иным факторам. В результате получается список недочетов, мешающих роботам ПС адекватно воспринимать информацию на сайте. Устранение всех пунктов этого списка называется поисковой оптимизацией или SEO (search engine optimization). Но не забывайте, что поисковой оптимизации всегда предшествует поисковый аудит сайта.