Создание сайтов портфолио. Разработаем сайт для фотографа

Вы заметили, что все успешные фотографы имеют свои сайты? Хороший фотограф не станет прятать свои работы по папкам, будь они электронные или бумажные, он творит для людей, поэтому охотно показывает свои работы не только своим почитателям, но и потенциальным клиентам.

Для чего фотографу нужен сайт?

Для профессионального фотографа сайт – это портфолио, визитная карточка, инструмент для продвижения. Он должен в эффектной и доступной форме презентовать услуги, то есть привлекать новых клиентов.

Обычно, создание сайтов портфолио интересует тех, для кого фотография является профессией. В таком случае сайт нужен для того, чтобы заинтересовать будущих заказчиков, а не просто показать свои работы. И всё должно быть подчинено этой цели. Клиента нужно заинтриговать и спровоцировать на обратную связь с фотографом. Лучше, если это будет телефонный звонок, но подойдёт и форма обратной связи.

Итак, мы подошли к тому, какие разделы и пункты меню должны быть на сайте фотографа. Можно, конечно, воспользоваться стандартными шаблонами сайтов, но они не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым к ним.

Структура сайта для фотографа

«ООО Апгрейд» разработает сайт, который убедит, даже случайно заглянувшего на страничку человека, в том, что ему нужны услуги фотографа, и что вы то, что он искал! Для этого нужно определиться с целевой аудиторией. Структура сайта и его наполненность будут зависеть от категории, которую вы хотите привлечь. К разным группам нужны разные подходы.

Решите для себя, какой вектор в фотоделе вы планируете развивать. Если это предметная фотосъемка, то клиентов будет интересовать наличие студии, для редакторов печатных и интернет-изданий понадобится информация о географическом положении фотографа, свадебная съемка предполагает наличие в портфолио работ с последних торжеств.

В любом случае, есть разделы, без которых не обойтись всем фотографам. Это:

  • контакты;
  • портфолио работ;
  • обратная связь.

Самым лёгкодоступным разделом должна быть страница с контактами. Не забывайте, что вы должны сделать всё, чтобы заказчик связался с вами. Поэтому мы считаем, что нелишним будет продублировать данные для связи на всех страницах сайта.

Дизайн

Здесь важно не «переборщить». Разноцветные изобилующие анимацией сайты выглядят нелепо и не ведут к цели. Грамотное создание сайта для фотографа – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд и лучше её доверить специалистам.

Если дизайн будет неприятным, вы оттолкнёте клиента, и никакие замечательные фотоработы здесь не помогут. Ведь встречают по одёжке. А дизайн – эта и есть одёжка. Если она не придётся по вкусу, то никто не станет углубляться дальше.

Простой и интуитивно понятный дизайн – вот путь успеху! На таких сайтах ничего не отвлекает от главного. Тогда с клиентами смогут «говорить» ваши фотографии из портфолио. Только не забудьте подготовить их должным образом перед загрузкой на сайт.

Современные мониторы постоянно увеличиваются, поэтому размер фото лучше подбирать от 1000 – 1200 пикселей по длинной стороне. Иначе, есть риск, что ваше фото просто потеряется на огромном мониторе потенциального клиента. Фото выбирайте самые лучшие. Здесь главное правило: лучше меньше, да лучше.

«ООО Апгрейд» предлагает сделать так, чтобы самые эффектные ваши работы просматривались первыми, ведь как знать, дойдёт ли очередь до них, если первыми окажутся фото не лучшего качества?

Доменное имя

Выбирайте для вашего сайта запоминающееся и легкопроизносимое имя. Здесь может быть множество вариантов. Один из самых популярных – выбрать имя сайта созвучное или дублирующее ваше имя или фамилию. Его проще запомнить и легче вспомнить. Это послужит дополнительной рекламой, к тому же, индивидуальное имя будет отличать ваш сайт от множества порталов подобной тематики.

Что касается прайс-листов на услуги фотографа, то практика показывает, что эта информация на сайте обычно не ведёт к увеличению клиентов.

Эффективность сайта зависит от других показателей: стиля подачи информации, качества фоторабот в портфолио, функциональности сайта.

Если вы фотограф, и до сих пор обходились без сайта, то это не значит, что надо продолжать в том же духе. Представьте, сколько новых возможностей у вас откроется после появления личного сайта!