Варианты простого и легкого дизайна сайта

Необычный дизайн обычных одностраничников

В последнее время мир стремится к минимализму. Подобные веяния не обошли стороной и дизайнерские решения в создании сайтов. Всё более популярными становятся одностраничные сайты с как можно меньшим количеством информации. Всё только самое главное, без двойных или тройных колонок. Но даже в таких, казалось бы, жестких рамках всё равно существуют разные варианты дизайна сайта.

Простой дизайн сайта. Меняем только оттенки цвета

Несмотря на стремление обойтись без дополнительных колонок, такой вариант сайта простой, и часто оставляет за собой возможность использовать шапку или футер, но не особенно выделяя на фоне основного цвета, а лишь разделяя одной чертой или вовсе минималистичным, опять же, меню.

Дизайнеры используют еле видные оттенки и переливы, для того, чтобы естественным образом создать лишь видимое разделение на страницы и выделить необходимые элементы. Часто это бывают классические сочетания черного и белого оттенков. На таких сайтах даже логотип не указывается, а название сайта или его заголовок играют роль яркого элемента на странице.

Такой простой дизайн сайта больше популярен среди фотографов, операторов и интернет-магазинов. Ведь фотографии и видео, которые выкладываются на сайт в качестве основного контента, фокусируют на себе максимум внимания. Поэтому излишняя нагрузка дополнительным декором в самом дизайне сайта сыграет весьма губительную роль. А так, внимание пользователя направлено только на контент и ничто ему не мешает наслаждаться просмотром шедевров. Новостные сайты тоже часто любят использовать подобный маневр, к тому же строгий дизайн сайта поддерживает серьезный имидж ресурса.

Ещё один успешный пример минимализма - официальный сайт apple. Где фигурируют лишь два цвета, а главным контентом являются картинки и краткая информация достаточно крупным и удобным шрифтом.

Но вот для рекламных одностраничных сайтов черно-белая гамма неприемлема. С недавних пор стали весьма популярны лэндинги - страницы, побуждающие пользователя к конкретному действию: позвонить, зарегистрироваться, купить и т. д. Такие сайты используют для своего дизайна максимально радостную и располагающую гамму цветов. Нечасто можно встретить лэндинг, состоящий только из разных цветов, а потому можно перейти к другому виду простого дизайна сайтов.

Легкий дизайн сайта. Используем только изображения

Ещё один способ сделать легкий дизайн сайта - разместить только картинку или ряд картинок. Часто такой способ используют при создании одностраничных рекламных сайтов. Для лэндинга наиболее распространено: изображение товара, большая кнопка купить (позвонить или зарегистрироваться) и неяркий фон. Есть, конечно и другие виды лэндингов, которые действительно состоят лишь из одной страницы. К примеру, одна из популярных файловых систем на своем сайте разместила в виде фона их фирменный цвет, логотип на середине страницы и рядом большая кнопка "скачать", а где-то наверху есть небольшая ссылка "Узнайте больше", которая переносит уже на отдельную страницу с расписанными преимуществами, тоже в виде лэндинга. Такой вот простой подход.

Но, кроме рекламных и коммерческих целей, подобного рода сайты, бывает, создают просто для того, чтобы продемонстрировать потрясающие возможности JavaScript и его библиотек. К примеру, сайты-портфолио создают в виде картинки, в которой каждый элемент может совершать какое-либо действие. Создаются незамысловатые игры, схемы мира или вселенной, в которых при каждом прокручивании колеса мышки появляется новое изображение, даже дом роналда макдоналда однажды создал подобную страницу для своей благотворительной деятельности. Дизайн сайта был выполнен в виде детской картины из пластилина и когда колесо мышки прокручивалось, появлялась новая информация о том, как важно заниматься благотворительной деятельностью.

Стремление большинства создателей сайта к минимизации понятна, ведь именно такой сайт смотрится красиво, стильно и профессионально. Создавая минималистичный макет сайта, дизайнер не ограничивает себя, а, наоборот, отпускает креатив на волю и расширяет границы привычного. А потому, если вы захотите создать сайт, на котором будет минимум информации, выберите именно такой формат.